igorkiporouk (igorkiporouk) wrote,
igorkiporouk

Гавр – Булонь-Сюр-Мер.

24.07-25.07.2021 Гавр – Булонь-Сюр-Мер.
   Ранний подъём в 6:00, в 6:40 уже вышли. В канале свежий ветер, шли под одной генуей и прилично кренило.  Обошли мыс, повернули на север. Теперь курс к ветру - фордевинд. Скорость 5…6 узлов, из которых два, это попутное течение. От самого Гавра на северо-восток берег везде высокий и обрывистый. Мы неплохо шли до часу дня, прошли уже Фекамп, но ветер неожиданно кончился, а течение уже повернуло навстречу. Что тут было делать? Подошли к берегу у какой-то деревеньки и бросили якорь, чтобы переждать. Якорь сначала громко скрёбся по скальному дну, но в конце концов зацепился. Я тут же лёг подремать, всё же встали сегодня рано.
   Недалеко от нас болтались пара моторных лодок, мужики рыбачили. Марина наблюдала как они то и дело таскают на борт рыбу, забросила донку с кусочком хамона в качестве приманки, и поймала скумбрию. Я, когда проснулся, продолжил рыбалку и поймал ещё две.

Ветра всё не было, но с юго-запада, громыхая раскатами грома, приближалась огромная серая туча с грозой. Береговые утёсы постепенно погружались в чёрную мглу. Я заварил чаю и попивал его, сидя в кокпите и наблюдая за приближением шквала. Казалось, что движется он очень медленно, я думал, что у меня есть ещё с пол часа, но не успел и допить кружку, как налетел сильный порыв ветра. И тут же дождь, молнии, гром. Бросились выбирать якорь, он за что-то зацепился на дне. Подёргали, вытянули. Со шквальным ветром рванули от берега под одной генуей.

Но гроза быстро пронеслась мимо, оставив ветерок едва достаточный чтобы не ехать назад, течение должно было повернуть на восток только около 18 часов, примерно же в это время прогноз обещал южный ветер, но ни того ни другого почему-то не происходило. Несколько часов мы так и болтались на траверсе какой-то деревеньки. Лишь в пол девятого подул устойчивый ветер, хоть и не южный. В острый бейдевинд можно было держать курс на Кале. Удивительное состояние моря: абсолютно ровная вода, без намёка на волну и свежий, ровный ветерок. Скорость 6…7 узлов, но только крен и шелест воды вдоль бортов говорят о том, что мы движемся. Так как ветер совсем не соответствовал прогнозу, было непонятно, сколько он продержится, четверть часа или сутки. Он продержался пять часов, после чего наступил полный штиль. Ночь, темень, пошёл мелкий дождь. Течение, хоть и не сильное, снова повернуло вспять. Я пытался ловить парусами каждое движение ветра, но большую часть времени его не было совсем, трек на плоттере начал выписывать зигзаги.
   Утро наступило абсолютно серое, не шестьдесят, а всего два оттенка: светло-серое небо и темно-серое море.  Когда наконец закончился нудный дождь, решил половить рыбу, всё равно стоим на месте. Только опустил в воду донку, сразу поклёвка. Но вытащить не смог, ушла, наверное плохо подсёк. Однако за час поймал три небольших скумбрии.
   Солнце поднялось выше и чудесным образом разогнало казавшуюся неистребимой серую хмарь. Мир окрасился в ярко голубые цвета. Проснулась Марина, я сварил утренний кофе. Мы по-прежнему стояли. Теперь ветер соответствовал прогнозу, в том смысле, что его совсем не было и похоже не будет до завтрашнего полудня. Посмотрели по карте, что там у нас есть поблизости, и решили идти в Булонь-Сюр-Мер. Четыре часа под мотором. Порт расположен в реке. По счастливому совпадению мы зашли в неё в полный прилив, глубины были максимальные и не было никакого течения. В марине встали на свободное место у крайнего понтона, я опять взял все документы и пошёл в офис. В офисе с моих слов записали название и длину лодки, и количество человек на борту. В обмен на 37 евро выдали в качестве квитанции написанную от руки бумажку.
   С воды город выглядел совершенно непривлекательно, современные прямоугольные многоэтажки, лишь далеко на холме виднелись шпили церкви. Предложил Марине сходить прогуляться, но она сказала, что нечего там делать. Ну нет, так нет, я завалился на диванчик. Через пятнадцать минут Марина переоделась: - Пошли. Как же традиционный кофе в новом городе?

Совершенно неожиданно город нам понравился, особенно его часть внутри крепости, которая очень хорошо сохранилась. В этом городке за крепостной стеной, на живописной улице, мы и выпили кофе. В городе недавно проходил художественный конкурс муралес, настенной живописи. На стенде можно было увидеть фото всех картин, а некоторые мы позже увидели в городе вживую. Немного шокировало, что пройти в парк, где играла музыка и люди слушали её, чинно сидя на стульчиках на лужайке, требовали медицинский сертификат.

Однако, бессонные ночи теперь не проходят бесследно, как ещё несколько лет назад. Я заметил, что меня слегка пошатывает. Мы вернулись домой. Марина приготовила на ужин пойманную вчера рыбу, тушёную с луком и морковкой. Ну и было белое вино. Вина всякого у нас запасено с избытком.
   Перепад уровня воды в прилив и отлив в Булонь-Сюр-Мер порой превышает шесть метров и понтоны всплывают и опускаются, вместе с уровнем моря. В отлив они оказываются в глубокой яме, а под зданием офиса и подходящей к нему дороги обнажается поддерживающая их конструкция из толстых деревянных брусьев. Дерево местами то ли основательно подгнило, то ли изъедено древоточцами, и выглядит всё это как-то не очень надёжно.

Вечером пришла большая голландская лодка, больше нашей, и так как мест в марине не осталось, встала к нам вторым бортом.
Tags: Ла Манш, Франция, плавания

• Париж. Фотопост.

23.07.2021 Париж. Под впечатлением от Руана Марина загорелась съездить ещё и в Париж. В конце концов ехать до него всего на полтора часа дольше…

• Руан.

22.07.2021 Руан. От марины до вокзала пешком пол часа ходьбы, от Гавра до Руана на поезде час. Встали рано, город был ещё пуст, только у вокзала…

• Шербур - Гавр.

19.07.2021 Шербур – Сен Вааст ла Уг С утра ещё раз сходили в душ, заправились водой и в 9:30 отчалили. Практически полный штиль. Если…