igorkiporouk (igorkiporouk) wrote,
igorkiporouk
igorkiporouk

Categories:

Шербур - Гавр.

19.07.2021 Шербур – Сен Вааст ла Уг 
   С утра ещё раз сходили в душ, заправились водой и в 9:30 отчалили. Практически полный штиль. Если верить Навиониксу, возле мыса Кап Леви встречное течение около трёх узлов, поэтому мы пошли под мотором по возможности ближе к берегу, где оно гораздо слабее, а когда подошли к мысу и повернули на восток, оно уже ослабло, и скорость упала незначительно, с 4,5 до 4 узлов.
   Солнце и жара. Течение постепенно повернуло в другую сторону и начало усиливаться. Когда доползли до мыса Барфлёр, скорость выросла до шести узлов. Подул встречный ветерок, но после того, как мы увалились к югу, я поднял все паруса и заглушил мотор, скорость осталась прежней, четыре узла. Видимо помогало течение, так как по движению воды за бортом казалось мы делаем не больше двух, а когда скорость упала до трёх узлов, казалось, что мы просто стоим. Снова завелись и за час дошли до якорной стоянки напротив порта c заковыристым названием - Сен Вааст ла Уг. Якорь забрал с первой попытки. Глубина шесть метров, но вода должна подняться ещё на полтора метра, а в отлив здесь будет на два с половиной метра мельче, чем сейчас. До берега с пол мили, ближе подойти нельзя, так как в отлив можно оказаться на мели. Мы здесь стояли не одни, были ещё три яхты.
.

.
Лодка встала кормой к ветру, я ждал, когда же она наконец развернётся на цепи, но увидел, как мимо проплывают водоросли, понял, что это течение. Время ещё было раннее, около четырёх часов, и мы решили посмотреть городок. Спустили на воду тузик, повесили моторчик, как вдруг из порта в море вывалилось не менее двух десятков яхт. Просто какой-то массовый исход. В это же время все три стоявшие рядом лодки выбрали якоря и направились в порт. Ещё штук пять лодок, пришедших с моря, отправились прямиком в гавань. Одни мы среди этой движухи оставались на месте.  - Какого чёрта? Что происходит? - подумал я.  Наконец до меня дошло, просто высокая фаза прилива, в другое время из порта не выйти ни зайти.
   На берег мы вышли у основания мола аванпорта, вытащили тузик повыше на камни. Если даже с борта берег казался далековато, то с берега, казалось, что лодка стоит где-то в открытом море. В конце концов пол мили, это чуть меньше километра, довольно далеко.
.

.
Городок оказался небольшим, за пару часов мы обошли его весь. В гавани большая марина, несколько рыбацких судов. Есть пляж, люди даже купаются. Прошлись, выпили кофе в одной из кафешек на набережной и заторопились на лодку. Как-то неспокойно было, уж слишком далеко она от берега.
   Вечером я с тузика почистил от наросшей травы перо вспомогательного руля ветропилота. Привязал к багру шпатель и соскрёб водоросли. Уж больно хорошо они растут на нём, словно оно не окрашено необрастайкой.
.

.

.

.
20.07.2021 Сен Вааст ла Уг – Гавр.
    Ночью был идеальный штиль. Лодка стояла абсолютно неподвижно, ни ветра, ни волны. Утром та же картина. Не было никакого смысла сниматься с якоря, пришлось бы моторить. После утреннего кофе едва уговорил Марину съездить на островок Татиу, защищающий нашу якорную стоянку с севера. До него было даже чуть ближе, чем до порта. На островке есть крепость, морской музей и ещё он является природным парком, где гнездятся морские птицы.
   У морских чаек подросли птенцы, они уже достаточно крупные, но ещё не полностью избавились от младенческого пуха. Они ещё не совсем научились бояться людей и ходят по земле, подпуская близко, хотя видимо инстинкт им что-то подсказывает, и они прячутся за лавками.
.

.

.

.
Крепость хорошо сохранилась, или отреставрирована. Большая башня, несколько зданий, подземные проходы в пушечные казематы. Раннее утро, людей не было совсем. Кроме крепости на острове есть большая усадьба с парком, домами, хозяйственными постройками. Всё ухожено, пострижено, убрано. Ресторан, причал для маленького парома. Когда первые экскурсанты высадились на берег, а в ресторане ещё только расставляли столы и стулья, мы уже собрались домой.
.

.

.

.
Вернулись, приготовили обед. Пока ели, подул лёгкий ветерок. Быстро снялись с якоря и пошли. Максимально остро в бейдевинд мы попадали в Арроманш. Расстояние до него было 28 миль, то есть таким неторопливым темпом, как сейчас, 3…4 узла, к вечеру мы туда дойдём. Обнадёживало то, что прогноз к вечеру обещал небольшое усиление ветра. По описанию в Арроманш есть якорная стоянка, вроде не очень хорошая, но к ночи ветер должен был стихнуть.
   Под всеми парусами мы шли хоть и медленно, но настолько комфортно, что когда спускаешься в каюту, можно было подумать, что стоим у причала. Море абсолютно гладкое, ветер ровный. Позже, когда ветер окреп, появился крен, но и скорость выросла до 7…8 узлов (немного помогало течение, около 1 узла). К тому же ветер немного зашёл и теперь мы могли идти курсом на Гавр. Правда изменение направления ветра я заметил поздно, когда наконец внимательно посмотрел на паруса и колдунчики на них. По лености не стал настраивать ветропилот, с электронным управляться легче, понажимал кнопочки и готово. Однако ему всё равно откуда дует ветер, он старается держать заданный курс. Срочно запряг ветропилот. В течение дня ветер ещё не раз менял направление и лодка поворачивала вместе с ним.
   Так как ветер превзошёл ожидания, и мы неплохо продвигались на восток, решили идти сразу в Гавр. При удачном стечении обстоятельств был даже шанс прийти туда засветло, так как темнеет очень поздно, около одиннадцати.
   На подходе к устью Сены было много судов. Нас заставил понервничать большое красное судно, то ли буксир, то ли спасательное, дрейфующее в заливе. АИС показывал его как судно, стеснённое в манёвренности, и оно двигалось влево. Я, соответственно увалился вправо, чтобы обойти его по корме, но оно вдруг поменяло направление дрейфа и начало двигаться вправо со скоростью три узла. Я приводился максимально остро, оно опять меняло направление. И так несколько раз. В итоге мы разошлись на расстоянии в пол мили, но с пол часа я не отрывал глаз от него и экрана АИС.
.

.
Однако, мечты прийти к вечеру в порт не сбылись. Ветер стих раньше, чем обещал прогноз, течение, хоть и не сильное, тоже повернуло навстречу. Как раз, когда я завёл дизель, чтобы обойти якорную стоянку больших пароходов, установился полный штиль. Быстро стемнело. Несмотря на взошедшую луну, стоящие на якоре суда было плохо видно. Их огни сливались с огнями города, а когда наконец на фоне неба проступал тёмный силуэт, он казался очень огромным и слишком близким.
   Когда вошли в размеченный буями судоходный канал ведущий в порт, нанервничались ещё больше. По нему то и дело носились на большой скорости лоцманские катера, рыбаки шныряли вдоль и поперёк, прошёл на приличной скорости сухогруз с лоцманом под бортом. АИС был настроен на сигнализацию в радиусе всего одной мили, и было очень неприятно, когда он начинал истошно орать, а мы, глядя в указанном направлении, не могли разглядеть огней приближающегося судна. Потом они вырисовывались из береговой иллюминации, но уже очень близко.

21.07.2021 Гавр.
   Вход в марину Гавра и так не слишком широкий, а в отлив и в темноте вообще казался каньоном. На понтонах освещения не было и сначала, когда только зашли, они казались сплошной темной массой. Мы встали недалеко от входа в нерешительности. Хорошо что был пик отлива и течений в гавани не было, но всё равно приходилось смотреть, чтобы не сдрейфовать на стенку, которая казалось была совсем рядом. Наконец глаза немного адаптировались. У крайнего углового понтона было свободное место чтобы пришвартоваться бортом. Я пару раз пытался подойти кормой вперёд, но оказывался в полуметре от понтона. Места для маневра было ограничено, швартов принять некому. Тогда развернул лодку на 180 градусов и подошёл носом. Мы пришвартовали лодку и завалились спать.
   Встали, естественно, не очень рано. Пока умылись, кофе, то да сё, я собрался в капитанию. – Скажи что пришли сегодня утром. – говорила Марина. – А то за эту ночь тоже денег возьмут. Однако в офисе меня ни о чём не спросили, врать не пришлось. Просто сказал, что мы пришли, лодка стоит у крайнего понтона. Документов никаких у меня не спрашивали, я сам дал служащему паспорт лодки, чтобы не диктовать данные. Сказал, что собираемся уходить 23 числа и с меня взяли за две ночи. Кстати, соврать что о времени прихода, не очень хорошая идея, так как на большом мониторе в офисе видны все понтоны марины, и видеонаблюдение есть во всех маринах.
   Утром, во время прилива, когда вода поднялась метров на пять, стены порта уже не были такими высокими и проходы между ними и понтонами стали шире.
.

.
В марине Гавра довольно странная система доступа. Для входа на понтоны и открытия воды и электричества используется магнитная карта. Для входа в туалет, вагончик на берегу возле офиса, номерные коды, разные для мужского и женского. Душ и вовсе расположен в здании парусной школы, до него идти метров 500 и там ещё один код.
   Новый город, новые впечатления. Как город Гавр совсем ничем не зацепил. Это современный город с широкими улицами, очень чисто. Здесь, наверное, удобно жить, есть всё необходимое, но для приехавшего поглазеть на новое место, интересного мало (или мы не нашли). Есть конечно несколько старых церквей и зданий, но они не меняют облик города. Интересным показался местный пляж, заставленный цветными деревянными кабинками с небольшой дощатой террасой перед ними. Похоже на португальские пляжи, но там просто ставят матерчатые палатки на деревянном каркасе для защиты от постоянного ветра. Из архитектурных достопримечательностей в Гавре огромная, очень высокая, похожая на маяк, современная церковь и футуристического вида здание культурного центра Le Volcan, смахивающее на градирни ядерной электростанции.
.

.

.

.

.

-
Марина предложила завтра съездить на поезде в Руан, до него всего где-то час на поезде.
Tags: Ла Манш, Франция, плавания
Subscribe

  • Замбия. Чаминука парк.

    Так как пробыл я в Замбии довольно долго, почти два месяца, мы всё таки нашли возможность посмотреть местную природу. Времени, чтобы посетить…

  • Замбия. Разное.

    Лусака, окраины. Не могу сказать что Замбия уж очень грязная. Конечно, вдоль дорог мусор иногда валяется, но в какой стране его нет. Короче…

  • Замбия. Лусака и её жители. Фото.

    Первая работа, первая командировка после полугода короновирусной безработицы у меня случилась в Замбию. Замбия — страна в сердце Африки,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments